Ежедневно банковскими продуктами пользуется каждый второй человек. Спорные вопросы по оказанным услугам решаются как по согласованию сторон, так и через претензию. Но что делать, если банк не принимает претензию? Рассмотрим в статье, что следует учитывать перед обращением в офис финансовой компании и какие действия совершать при получении отказа.
Для чего и когда подается претензия
Важно знать, что претензия – это официальный документ, в котором выражено недовольство по оказанной услуге. Документ составляется в случае предоставления услуг ненадлежащего качества, оформляется в произвольной форме на имя руководителя офиса.
Как правило, составляется, если:
- неправомерно начислены пени и штрафы;
- необходимо вернуть ошибочно перечисленный платеж;
- следует отказаться от страховки, которая оформлена при получении кредита;
- в платежном поручении или договоре присутствуют ошибки в личных или паспортных сведениях.
Образец претензии:
Руководителю офиса № 27 г. Москвы
банка ООО «Банк»,
Старовойтову Андрею Кузьмичу
От Ивановой Екатерины Сергеевны
Претензия
25.03.2024 года между мной, Ивановой Екатериной Сергеевной и банком «ООО Банк» был оформлен договор банковского счета № 4100 0001 0001 0001. 05.06.2024 года со счета неправомерно списана сумма в размере 2 563 рубля 25 копеек. В указанный день я не проводила расходные операции по счету. Прошу разобраться в сложившейся ситуации. Ответ прошу направить на адрес электронной почты 123321@pochta.com.
С уважением, Иванова Е.С. 06.06.2024 года (подпись).
Что делать, если банк не принимает претензию
На практике сотрудники финансовой компании отказывают клиенту в принятии документа. Каждый клиент банка должен знать свои права и что делать при получении отказа.
Действия клиента:
- Запросить письменный отказ. Поскольку сотрудники банка отказываются его предоставить, лучше сделать запись разговора на диктофон сотового телефона. Данное право не запрещено на законодательном уровне. С помощью записи можно отстоять права. Главное, чтобы было слышно, как специалист представился, озвучил должность и отказ в принятии претензии.
- Сделать звонок сотруднику службы поддержки. По телефону следует уточнить, в каком офисе и какому сотруднику он может отдать претензию без отказа. Как правило, документ могут принимать только руководитель центрального офиса, секретарь или помощник директора. Менеджеры, которые работают с клиентами, не могут принять претензию и зарегистрировать входящий документ.
- Если не получается выяснить данные лица, который может принять документ, узнать адрес головного офиса по месту получения услуги. Как только информация будет известна, отправить заказное письмо с уведомлением. К документу следует приложить опись.
- Составить жалобу в вышестоящие инстанции. Защитить права клиента помогает Центральный банк и Роспотребнадзор. Заполнить обращение можно в электронном виде на официальном портале. К обращению приложить полученный отказ. На практике вопрос решается в течение 2-3 дней.
Многие клиенты принимают решение записать визит в банк на камеру своего телефона или видео регистратора. Необходимо знать, что снимать сотрудника с лицом без его разрешения запрещено в рамках закона.
Советы, как увеличить шансы принятия претензии
Существует несколько простых советов, с помощью которых можно просто и быстро отдать составленную претензию сотруднику банка и ждать решения.
Все что вам необходимо, это:
- Прежде чем обращаться в офис финансовой компании, зайти на их официальный сайт. Цель – изучить регламент по принятию претензий. Как привило, информация доступна в разделе «Правила работы с клиентами» или что-то аналогичное. При наличии онлайн-консультанта на сайте можно запросить ссылку на раздел. Изучая регламент, следует выяснить, кто может принять документ и в какие сроки обязуется предоставить ответ.
- По возможности распечатать регламент с официального сайта и приложить его к заполненной претензии. Также в документе можно сделать ссылку на их сайт, где получена необходимая для клиента информация.
- Выяснить, принимает банк претензии в электронном виде или нет. Для этого следует кликнуть «Обратная связь» на официальном портале и посмотреть, какие вопросы рассматриваются дистанционно. При наличии возможности потребуется корректно заполнить поля заявки и приложить качественные фотографии паспорта и претензии.
- Если нет возможности отправить претензию дистанционно, то лично обратиться к уполномоченному специалисту с двумя экземплярами документов. Один отдается финансовой компании, а на втором следует попросить поставить регистрационный номер входящей документации и данные сотрудника (ФИО, должность и подпись).
Второй экземпляр претензии с отметкой о регистрации остается у клиента. Он поможет отстоять права в судебном порядке. Некоторые банки специально тянут время, полагая, что клиент забудет или передумает. На практике только крупные и стабильные банки, дорожащие своей репутацией, дают ответ в срок и решают вопрос в досудебном порядке.
Прочтите: Что делать, если банк не возвращает вклад
Подведем итоги
В завершение следует отметить, что каждый клиент имеет право составить претензию и направить ее в банк. При личном обращении принять документ может только уполномоченный сотрудник, такой как секретарь или руководитель.
Для экономии времени следует отправить претензию заказным письмом или в режиме онлайн, через официальный портал. Это позволит сэкономить время.