Что делать, если утерян кредитный договор с банком

Кредитный договор – важный документ, который подписывается при получении денег в долг со стороны банка и заемщика. В документе прописаны обязанности кредитора, заемщика и условия предоставления денег. Помимо общих условий в нем отражен график оплаты ежемесячных взносов. Рассмотрим в статье, что делать, если потерян кредитный договор?

Как узнать реквизиты

Если договор нужен для уточнения реквизитов для оплаты, то для экономии времени получить информацию можно несколькими способами.

Как узнать реквизиты:

  1. Платежное поручение. Не секрет, что все квитанции следует хранить до тех пор, пока кредит не будет погашен. Необходимую информацию можно посмотреть в квитанции, которая была получена после оплаты ежемесячного платежа.
  2. Личный кабинет. При наличии интернет-банка можно получить необходимую информацию в любое время.
  3. Служба поддержки клиентов. Можно позвонить по бесплатному телефону службы поддержки клиентов и запросить сведения на электронную почту или в смс-сообщении. Также отправить запрос можно через чат, на официальном сайте (при наличии).
  4. В офисе. Специалист банка может предоставить выписку по счету за считанные минуты.

Как восстановить кредитный договор

Для восстановления документа потребуется обратиться лично в офис. При себе необходимо иметь паспорт или иной документ, для подтверждения личности. В офисе финансового учреждения потребуется написать заявление на выдачу дубликата.  Заявление заполняется на имя руководителя офиса, в которое обратились.

Пример. Между мной, Ивановой Марией Васильевной, паспорт 0101 № 010101 выдан УВД г. Москвы 01.02.2009 г., адрес проживания г. Москва, ул. Пролетарская, дом 52, кВ. 63, тел. +70019170101 и банком ООО «Банк Интел Про» 16.01.2024 г. был заключен договор потребительского кредитования, на сумму 500 000,00 (Пятьсот тысяч рублей, 00 копеек). Прошу вас предоставить дубликат кредитного договора, в связи с утерей оригинала.

В конце заявления обязательно ставится дата, подпись и расшифровка. Документ следует заполнить в двух экземплярах. Банк принимает два документа, на одном ставит отметку о принятии и отдает клиенту.

Стоит учитывать, что в редких случаях специалист финансовой компании выдает документ в день обращения, спустя некоторое время. Как правило, на это уходит до 7 рабочих дней.

Как только документ будет готов, заемщика приглашают в офис с паспортом. Дубликат документа выдается заемщику под роспись. При получении нужно проверить, что:

  • получены все страницы договора;
  • каждый лист заверен уполномоченным сотрудником;
  • в конце договора проставлена печать.

На документе должна быть запись, что «Копия верна». Помимо этого указывается Ф.И.О. и должность сотрудника банка, который снимал ксерокопию с оригинала, с целью подготовки дубликата.

Прочтите: Что делать, если банк отказывается принять претензию

Что делать при получении отказа

Каждый заемщик должен знать, что делать при получении отказа в просьбе выдать дубликат договора. Рассмотрим, как правильно действовать в такой ситуации.

Что делать при получении отказа:

Отправить запрос почтой Когда сотрудник банка отказывается лично принимать заявление на выдачу дубликата, его следует отправить заказным письмом. При этом в тексте договора следует указать, что дубликат желаете получить лично в офисе или почтой.
Получить письменный отказ Получить отказ со стороны банка. Стоит отметить, что на практике банки просто игнорируют требование заемщика. Только некоторые финансовые учреждения пишут отказ, с указанием причины. К примеру, договор передан в Центральный офис. В результате этого клиенту предлагают обратиться в него. При этом территориальный офис может находиться в другом регионе.
Обратиться с жалобой в ЦБ, Роспотребнадзор Обратиться с жалобой в Центральный банк и Роспотребнадзор. Отправить обращение можно через официальный сайт. К электронной жалобе приложить качественные фотографии:

  • паспорта;
  • написанного заявления на получение дубликата;
  • отказа (при наличии).

Как показывает практика, спустя 3-5 дней после обращения в Центральный банк или Роспотребнадзор заемщику звонит специалист банка и приглашает в офис, для получения дубликата. При этом клиент может выбрать любое удобное для него время.

Делаем выводы

Подводя итог, можно отметить, что в рамках закона банк обязан предоставить клиенту копию кредитного договора со всеми приложениями, которые были составлены. При получении отказа заемщик может обратиться с жалобой в Центральный банк или Роспотребнадзор. Указанные инстанции помогают быстро решить вопрос.

Если договор необходим только с целью получения реквизитов, то их можно получить через личный кабинет. При этом уточнить сумму платежа можно дистанционно, через сотрудника службы поддержки клиентов.

Прочтите: Чем грозит просрочка платежа по кредиту