Затонувший лайнер Коста Конкордия

Затонувший лайнер Коста Конкордия

Спустя семь месяцев после аварии судна Коста Конкордия, которая произошла у побережья Италии и унесла жизни 32 пассажиров, само судно стало туристической достопримечательностью. Тысячи людей стоят в очереди каждый день, чтобы попасть на паром, который проходит на расстоянии в несколько метров от затонувшего корабля.

Запись относится к месту: Италия

Мы уже писали о живописных кораблекрушениях в разных уголках мира, пополним эту подборку еще одним судном, которое может смело стать рекордсменом среди всех остальных.

Круизный лайнер Коста Конкордия сел на мель 13 января 2012 года после того, как судно ударилось о скалу в Тирренском море, приблизительно в 100 километрах к северо-западу от Рима. В результате этого удара образовалась длинная пробоина в 50 метров на корпусе Costa Concordia. Практически мгновенно было затоплено машинное отделение и был утрачен контроль над двигателями и электронными системами. С затопленными отсеками судно дрейфовало к острову Джильо, сев на мель в 500 метрах от деревни Джильо Порто. Именно в этом месте судно до сих пор и лежит на боку.

Более шести месяцев этот крошечный остров изобилует туристами. Даже в соседнем Сан-Стефано, расположенном на расстоянии в 15 километров, туроператоры продают билеты за 10 евро, предоставляя туристам шанс взглянуть на затопленный круизный корабль со специального парома, проходящего в нескольких метрах вокруг Конкордии. Мэр Джильо, Серджио Ортелли, подтвердил, что действительно наблюдалось повышение числа туристов, приезжающих сюда чтобы посмотреть и сфотографировать севшего на мель круизного гиганта.

В настоящее время спасательные операции находятся на стадии планирования. Предполагается, что пробоина в корпусе будет заделана, после чего при помощи гигантских надувных бакенов судно можно будет поднять и уже собственным ходом оттащить в доки для дальнейшего ремонта и обслуживания. Эта операция может стать одной из самых больших из когда-либо проводимых, потому займет еще 7-10 месяцев, в зависимости от морских условий и погоды.

В продолжение читайте о самых больших круизных кораблях, построенных на данный момент.