Ретийская железная дорога и Ледниковый Экспресс

Ретийская железная дорога и Ледниковый Экспресс

Добавленная к списку объектов Всемирного наследия в 2008, Ретийская железная дорога на отрезке Альбула / Бернина, представляет из себя две исторических железнодорожных линии, которые пересекают швейцарские Альпы. Открытая в 1904 году, линия Альбула в северо-западной части Швейцарии достигает 67 км длиной. Она имеет внушительный набор структур, включая 42 туннеля, 144 виадука и моста. 61-километровая линия Бернины имеет 13 туннелей и 52 виадука с мостами.

Запись относится к месту: Швейцария

На сайте Всемирного Наследия сказано: “Железная дорога Альбула / Бернина составляет выдающийся технический, архитектурный и экологический ансамбль и воплощает успехи строительной техники и гражданского строительства в гармонии с пейзажами, через которые она проходит.”

Железная дорога Albula — линия одноколейного пути в Кантоне Graubunden, Швейцария. Она связывает Тузис на высоте 697 метров над уровнем моря со СПА курортом Св. Морица (1,774 м). Строительство Железной дороги Альбула было начато в сентябре 1898, открытие состоялось 1 июля 1903, и расширение к Св. Морицу начало работу 10 июля 1904. Это одна из самых захватывающих узкоколейных железных дорог в мире.

Железная дорога Бернины — одноколейный путь, являющийся частью Ретийской Железной дороги (RhB). ОНа связывает СПА курорт Св. Морица с городом Тирано в провинции Сондрио, Италия, через Проход Бернины. Достигая высоты 2,253 метров над уровнем моря, это самый высокий железнодорожный переезд в Европе. Это также  самая высокая железная дорога континента, с наклонными поверхностями до 7%, как одна из самых крутых линий мире.

Начиная с 1930 года, функционирует Ледниковый Экспресс, соединяющий железнодорожные станции двух крупнейших горных курортов Св. Морица и Церматта в швейцарских Альпах. В большей своей части, он проходит через линии Ретийской дороги Альбула-Бернина. Это не «экспресс» в смысле того, чтобы быть высокоскоростным поездом, а скорее, в том смысле, что он обеспечивает комфортную поездку долгой продолжительности. На самом деле, у ледникового экспресса репутация самого медленного экспресса в мире, который предлагает совершить незабываемое путешествие на поезде. Это один из красивейших железнодорожных маршрутов в мире. Поездка на Glacier Express длится 7 с половиной часов, маршрут проходит через 291 мост, 91 туннель и через перевал Оберальп — самый высокий пункт в 2,033 метров в высоте.