Вклад – это верный способ, благодаря которому можно не только сохранить накопленные средства, но и хорошо заработать. При условии выбора выгодных условий депонирования средств. Но бывают случаи, когда банк не доплачивает проценты по вкладу. И в таком случае необходимо отстаивать свою правоту. И далее о том, как защитить свои финансовые интересы как потребителя услуги.
Главная проблема – это незнание вкладчика
Самое сложное в том, что клиенту с непрофильным финансовым образованием достаточно сложно понять, что идет не так. Есть множество тонкостей и вариантов, которые невозможно знать. При обращении же в банк компетентный сотрудник сразу же может доказать корректность проведенных расчетов.
Например, есть сложные и простые проценты, вклады с капитализацией и без капитализации процентов, с начислением процентов ежедневно, помесячно, 1 раз в конце срока. Если во всех этих вопросах Вы компетентны, то тогда можно самостоятельно обратиться в банк и попытаться разобраться в ситуации. Если же таких познаний нет, то советуем обратиться к финансовому независимому консультанту. Он сможет изучить договор по вкладу и рассчитать возможную сумму к выплате. Также сделать расчет процентов по вкладу можно в специальном онлайн-калькуляторе.
Обращение в суд: стоит или нет?
Часто можно слышать вопрос о том, рационально ли обращаться в суд или нет? Честно, как правило, все хитрости и уловки банков относительно кредитных и депозитных начислений осуществляются с учетом действующего законодательства. Реализация разных способов возможна только по исключительному незнанию клиента. Поэтому лучший вариант – это внимательно читать условия депозитного договора до момента его заключения.
Если же сумма вклада внушительная, а недоимка, по предварительным прогнозам, большая, то необходимо составить компетентное заявление в банк. Для его составления лучше обратиться к финансисту с юридическим образованием. В заявлении должны фигурировать финансовые термины, формулы, категории.
Нужно получить письменный ответ банка. Для этого подача заявления в само учреждение должна осуществляться с фиксацией факта подачи:
- заявление можно подать в отделение банка лично. Документ подлежит регистрации как входящая корреспонденция. Копию или второй экземпляр обязательно нужно получить на руки;
- заявление можно подать почтовым отправлением, но обязательно с уведомлением.
Письменный ответ должен подлежать тщательному анализу. Банк должен объяснить алгоритм расчета, возможные проблемные точки. На основании ответа принимается решение о рациональности подачи иска в суд. Как показывает практика, выигрышей именно по депозитным делам со стороны вкладчиков не много.
Прочтите: Что делать, если банк не возвращает вклад
Жалоба в Центробанк, Роспотребнадзор
Центробанк и Роспотребнадзор – это две инстанции, в которые при желании можно подать мотивированную жалобу. Центробанк – потому что все банки ему подконтрольны, и он обязан рассматривать возможные нарушения со стороны финансовых компаний. Роспотребнадзор – потому что вкладчик является потребителем финансовой услуги, и он обязан рассмотреть жалобу потребителя о предоставлении некачественной услуги.
Жалобы можно подать:
- через электронную форму на официальных сайтах указанных учреждений. Ответы на такие заявления физических лиц будут предоставлены в электронном формате;
- через почтовое отправление;
- через непосредственное обращение.
Если со стороны банка реально были какие-либо нарушения, то на этапе изучения вопроса они будут исправлены. Банку ни к чему лишний повод к лишению лицензии или к применению штрафа со стороны контролирующих организаций.
Таким образом, отвечая на вопрос, а что делать, если банк некорректно начисляет проценты, нужно отметить: все действия должны осуществляться только при уверенности, что банк реально не доначисляет. А сделать это очень сложно, и порой невозможно.
Прочтите: Что делать, если у банка отозвали лицензию? Рекомендации вкладчикам